|
|||||||||
|
Главная / Архив номеров / № 1 (1) 2011 /Статья Вредные советы для коллекторов: как всех разозлить и ничего не заработать Вредные советы для коллекторов: как всех разозлить и ничего не заработать
Вредный совет коллекторам, работающим с долгами организаций:
Когда читаешь многие новости о коллекторах, то кажется, что некоторые из них любили вредные советы от Григория Остера, но не понимали, что надо делать прямо противоположное. Если серьезно, то вот какие недостатки надо исправлять специалистам по взысканию: 1) Перекос в сторону давления на должника, а не помощи ему. К сожалению, даже методом естественного отбора часто в call-центрах банков и коллекторских агентств остаются те, кто может просто долго орать на собеседника по телефону и не очень переживать по этому поводу. Очень редко и, как ни странно, среди бывалых и на вид страшных сотрудников службы выезда встречается понимание, что начало разговора с должником с фразы «Мы пришли Вам помочь» намного эффективнее, чем упоминание с ходу всех актуальных статей уголовного кодекса. Неожиданная фраза выступает как «разрыв шаблона» (психологический прием из арсенала нейро-лингвистического программирования (НЛП), а реальная нацеленность на помощь, в том числе в части преодоления лени, опасений по поводу займа на работе или у родственников, помогает решить долговую проблему. Еще одним вариантом указанного перекоса является синдром «красных корочек», когда бывшие сотрудники правоохранительных органов вместо убеждения и помощи пытаются давить или обращаться за поддержкой к знакомым действующим сотрудникам. 2) Недостаточная подготовленность (отсутствие бланков для помощи и мотивации должника) Коллекторы часто повышают голос, вместо того, чтобы доставать очередной бланк, которые убедит должника вернуть долг или поможет ему получить необходимые денежные средства. Мотивирующими бланками могут примеры решений судов с выросшей суммой долга, приговоры по мошенничествам. Более важны помогающие бланки: - договор займа для заключения его с родственниками или работодателем (должник намного более ответственно отсеется к ситуации, если его «оснастят» таким договором и проконтролируют пытался ли он его использовать, чем в случае, когда ему просто посоветуют занять у родственников или на работе); - сравнение эффективной процентной ставки и условий кредитования в разных банках; - заявление в правоохранительные органы на должников должника, включая работодателя (тут могут пригодиться шаблоны заявлений по ст. 159 УК РФ «Мошенничество» или ст. 145.1 УК РФ «Невыплата заработной платы». 3) Неподготовленность креатива и отсутствие постоянного совершенствования общей методической базы Журналисты часто сообщают об очередном сенсационном заявлении представителей коллекторского сообщества (типа взыскания налоговых долгов или работы с РПЦ) или выявленном креативе за гранью разумного (поддельные исполнительные листы, постановления приставов и т.д.). Читая такие сообщения, понимаешь, что в погоне за сенсацией коллеги пренебрегли подготовительной работой или тщательной юридической экспертизой и адаптацией к существующим условиям. Да, коллекторы могут помогать во взыскании налогов, но при отсутствии механизма оплаты такого рода услуг со стороны государства эта помощь может быть информационной, методической и бесплатной. Такое, своего рода, проявление социальной ответственности и усиление информационного воздействия на должника за счет демонстрации ему возможности передачи законно собранного «компромата» госорганам, у которых могли просто не дойти руки до такой работы по конкретной организации, задолжавшей и коммерческим компаниям, и государству. Такая поверхностность инициатив происходит из-за того, что методическая работа коллекторского сообщества весьма ограничена. В рамках ассоциации (например, НАПКА) происходит выработка стандартов обучения, но возникает вопрос, а где открытые публикации по этим вопросам? Где критика того немногого, что проявляется про методики коллекторской деятельности? Хотя возможно все секретные «ноу-хау» слишком эффективны, чтобы их раскрывать. Надеюсь, что «вредные советы» помогут коллекторам стать эффективнее, а люди, столкнувшись с представителем коллекторского агентства из-за стечения обстоятельств будут знать, что им могут даже помочь выйти из сложной ситуации. Автор: Жданухин Д.Ю. Генеральный директор Центра развития коллекторства , к.ю.н. Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 1 (1) 2011 С. 3
Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/ |
||||||||
____________________________________________ |
|||||||||
© 2011-2017. Правовая газета "Статус" | Политика конфиденциальности |
|
|