Главная / Архив номеров / № 4 (57) 2017 /Статья Социальные сети и видео-контент в PR -сопровождении юридических процессов

Социальные сети и видео-контент в PR -сопровождении юридических процессов

Использование возможностей социальных сетей и видео-контента (роликов YouTube , Вконтакте и т.д.) сейчас стало залогом эффективности PR -сопровождения юридических процессов (имеется в виду случаи, когда цель не продвижение юридических услуг, а воздействие на оппонентов, суд и т.д.).

Жданухин Д.Ю., Генеральный директор Центра гуманитарно-правовых технологий, к.ю.н.

Можно выделить следующие причины такой ситуации:

- размещение материалов в соцсетях проще, чем в традиционных СМИ;

- нередко такому «любительскому» материалу больше доверяют, чем информации в профессиональных изданиях;

- существуют различные методы быстрого и массированного распространения информации через соцсети (как манипулятивные – «накрутки» количества просмотров и лайков, так и «естественные» (привлечение внимания крупных и активных сообществ и т.д.));

- соцсети дают возможность действовать более точечно – для некоторых регионов и тем просто нет подходящих СМИ, а соответствующие группы в соцсетях есть;

- традиционные СМИ все чаще берут материал соцсетей (пабликов типа Mash и др.) для своих материалов ;

- создание видео воспринимается серьезнее, чем просто записи в соцсетях, жалобы на форумах и т.д.;

- использование соцсетей и видео хорошо стыкуется с другими методиками PR ава (расширенной претензионной перепиской, предупреждением о проведении пресс-конференций и т.д.).

Применительно к видео-контенту для освещения юридических процессов (судов, уголовных дел и т.д.) важной является возможность показать то, что при описании словами, казалось бы, слишком легковесным и неубедительным. Например, в видео-ролике с анонсом пресс-конференции об отдельном случае коррупции требовалось «намекнуть» на возможную связь одного бизнесмена с чиновником. Поместив их фото рядом и добавив затем кадр со знаменитым ведущим Дмитрием Киселевым («Совпадение? Не думаю») удалось создать впечатление, которое сложно было бы вызвать словами.

Также визуальное воздействие содержит больше нюансов и позволяет лучше формировать отношение, чем прямое словесное убеждение. Поэтому, например, б ыло так важно размещенное СМИ фото Романа Абрамовича, который пьет кофе в обычной лондонской кофейне рядом с судом, где рассматривался иск Бориса Березовского к нему.

Естественно, при проведении PR кампании с использованием соцсетей и видеоконтента нельзя забывать про юридические границы. Кажущаяся анонимность социальных сетей иногда создает соблазн подать информацию более прямо, чем позволяет действующее законодательство. Например, обвинить в коррупции, а не высказать мнение о том, что неформальное взаимодействие бизнеса и чиновника может иметь место. Этого делать нельзя, т.к. есть практика привлечения к гражданско-правовой и даже уголовной ответственности за распространение информации через социальные сети.

Например, Соликамский городской суд Пермского края вынес приговор в отношении 22-летнего местного жителя. Молодой человек признан виновным в преступлении, предусмотренном статьей 128.1 УК РФ (клевета, соединённая с обвинением лица в тяжком преступлении). В ноябре прошлого года за отсутствие государственных регистрационных знаков сотрудниками ГИБДД в Соликамске был остановлен автомобиль ВАЗ-2114. При этом оказалось, что водитель также нарушил правила применения ремней безопасности. По этим фактам в отношении водителя были составлены протоколы об административных правонарушениях. Гражданин не согласился с действиями сотрудников ГИБДД, и от обиды разместил на страничке в социальной сети пост о том, что инспектор дорожно-патрульной службы «берёт взятки и с ним всегда можно договориться». Проверка СКР по Пермскому краю установила, что данная информация не соответствует действительности. Суд назначил подсудимому 160 часов обязательных работ, приговор вступил в законную силу.

Основные ошибки использования соцсетей и видео-контента в связи с юридическими процессами:

- нарушаются требования действующего законодательства (распространяются ложные сведения и т.д.);

- запускается процесс сбора подписей или публикуются открытые письма / видео обращения, которые не актуальны для большой аудитории и форма их подачи не привлекает внимание;

- нет «изюминки», которая привлекала бы внимание (в нашей практике в нескольких случаях это было использование образа Ждуна для пикетов у офисов организаций-должников и т.д.);

- отсутствует системное представление информации, когда на базе сообщений в соцсетях выходят новости в обычных СМИ, либо эти сообщения упоминаются в расширенной претензионной переписке;

- не используется возможность предупреждения оппонентов о начале/продолжении PR -сопровождения в соцсетях (распространение информации не вписывается в общую программу сопровождения конфликта).

В будущем значение соцсетей и видео-контента для сопровождения юридических процессов будет расти, т.к. меняется общее отношение к новым медиа и появляются все более эффективные и простые методики распространения информации таким образом.

Служба новостей «Урал-Информ» http://uitv.ru/news/6781

 

Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 4 (57) 2017 С.

 

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

____________________________________________
© 2011-2017. Правовая газета "Статус" Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика