Главная / Архив номеров / № 4 (57) 2017 /Статья Как совершенствование IT -системы ведет к снижению нагрузки на ФССП РФ?

Как совершенствование IT -системы ведет к снижению нагрузки на ФССП РФ?

Этот текст появился на основе анализа возможности совершенствования дистанционного взаимодействия вз ыскателей и приставов, а также развития IT обеспечения их деятельности.

Жданухин Д.Ю., Президент Ассоциации корпоративного коллекторства, к.ю.н.

Строев М.П., Руководитель отдела специальных проектов Центра развития коллекторства

Развитие IT -взаимодействия между ФССП РФ и участниками исполнительного производства возможно при поддержке этого процесса со сторон ы ФССП РФ. Такая поддержка вполне возможна, если новая IT -система, частично откр ытая для взыскателей, ведет к снижению нагрузки на приставов. С нашей точки зрения это возможно за счет:

1) Открытости и перераспределения нагрузки с ФССП на самих взыскателей (ввод части информации и т.д.);

2) Напоминания об альтернативах исполнительному производству, которые могут быть использованы на основе тех же самых данных (решения суда и т.д.).

3) Снижения объема рутинной и повторяющейся работы пристава.

4) Ускорение и упрощение информационного взаимодействия пристава со взыскателем, должником, их представителями и иными лицами, с которыми связано исполнительное производство.

Взыскатель относится к службе как «черному ящику», на выходе из которого должны быть деньги от должника

1. Нагрузка на ФССП РФ, в том числе в виде неадекватных обращений и жалоб часто вызвана тем, что взыскатель относится к службе как «черному ящику», на выходе из которого должны быть деньги от должника, или как роботу автоматически исполняющему закон об исполнительном производстве, ГПК РФ и т.д. Демонстрация того объема информации, который необходим для эффективной работы по взысканию, и предоставление возможности самостоятельно эту информацию ввести в IT -систему улучшает взаимопонимание, снижает количество претензий и позволяет «перераспределить» нагрузку с ФССП РФ на профессиональных и даже иногда непрофессиональных взыскателей. Незнание или непонимание порождает завышенные и неадекватные ожидания и, как следствие, претензии.

При таком подходе пристав при помощи IT -системы будет больше проверять и стыковать информацию взыскателя и сведения из различных реестров, а искать и вводить то и другое.

2. Напоминание об альтернативах исполнительному производству с учетом преимуществ тех или иных вариантов может включать информацию о:

- возможности банкротства;

- самостоятельного предъявления исполнительного листа в банк и на работу;

- бирже долгов и заказов для профессиональных взыскателей, в том числе, использующих методики медиации, корпоративного коллекторства либо процедуру банкротства.

При этом IT -система может не только напоминать об альтернативах, но и помогать запускать их использование, в том числе, самостоятельное.

3. Снижения объема рутинной и повторяющейся работы пристава происходит за счет сохранения ранее совершенных действий, шаблонов, лучших практик и т.д.

4. Ускорение и упрощение информационного взаимодействия пристава со взыскателем, должником, их представителями и иными лицами, с которыми связано исполнительное производство составляет самое понятный результат открытия части IT -системы ФССП для профессиональных взыскателей.

Проясним некотор ые моменты подробнее. Функционал и возможности IT системы в условиях необходимости внедрения всё более совершенных, соответствующих современным тенденциям и потребностям ИТ-платформ, определяют её необходимость для участников исполнительного производства. Для ФССП важно отметить наличие ряда новаций, позволяющих:

  • Передать Системе работу, не требующую квалифицированных действий – запросы/постановления в госорганы, службы, ведомства, кредитные и коммерческие организации и т.п.;
  • Снизить потребность кредиторов контактировать с ФССП и, соответственно, возможное недовольство результатами исполнительного производства. Это значительно улучшит имидж ФССП;
  • Минимизировать «живые» контакты (личный приём и телефонные разговоры) с кредиторами и их представителями;
  • Получить новый дистанционный канал связи с кредитором для возможности получения важной информации или для оперативной связи - чат. При этом, он (чат) не может иметь статус официального средства коммуникаций, как, например, почтовая корреспонденция, что не требует от пристава-исполнителя обязательных действий;
  • Повысить контроль за ходом взысканий, сократив непосредственное участие в процессе

Дополнительные возможности нового IT продукта не связаны непосредственно с исполнительным производством и не используют ресурсы ФССП. Речь идёт, прежде всего, об автоматизации коммуникаций между взыскателем и должником. Если должник-физическое лицо, то автоматизация коснётся норм, прописанных 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». При взыскании с юридического лица порядок и инструментарий дистанционного взаимодействия могут регулироваться Системой и самим кредитором более свободно.

Реализация этого механизма:

  • повысит общую эффективность исполнительного производства без привлечения дополнительных ресурсов ФССП;
  • увеличит собираемость исполнительного сбора;
  • позволит ФССП повысить контроль над процессом взыскания;
  • сократит, а в перспективе и вовсе исключит, необходимость привлечения кредиторами коллекторских агентств на стадии исполнительного производства

 

Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 4 (57) 2017 С.

 

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

____________________________________________
© 2011-2017. Правовая газета "Статус" Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика