Главная / Блог главного редактора / От П.И. Чайковскому к К.П. Победоносцеву

От П.И. Чайковскому к К.П. Победоносцеву

Что-то совсем свой редакторский блог забросила, а ведь я даже однажды умудрилась дебютировать на сцене Свердловской филармонии в роли блогера, вручающего спецприз на конкурсе композиторов http://vk.com/photo-4823379_290308151. Так что исправляюсь.

После фестиваля шотландской культуры «Бернс & Высоцкий. Одна душа – два поэта» поставила себе цель обязательно сходить на концерт нового для меня коллектива – Концертного симфонического оркестра Уральской Консерватории п/у Шабурова. И вот прекрасный случай – Вконтакте наткнулась на приглашение посетить сегодняшний концерт с О. Викторовой и Чайковским в программе, благо билеты за символическую плату можно было купить и непосредственно перед концертом. Кстати, при покупке билетов находящееся там общество охарактеризовало Ольгу Викторову через творческий образ Альфреда Шнитке. Что-то в этом есть, правда ей самой сравнение не очень понравилось.

Викторову слушала второй раз. На этот раз очень и очень впечатлило. Да, надо сказать, это была премьера ее нового произведения «Птицы начинают волноваться за 10 минут до восхода солнца». Музыка, в которой чувствуется сила.

Прекрасен был виолончелист Александр Загоринский, чем-то даже внешне отдаленно напоминающий Растроповича.

Ну и тот, на кого я шла, не разочаровал: бесподобен Антон Шабуров и его команда. Третья симфония Чайковского прошла на ура, монументально вышло. Люблю такой стиль игры симфонических произведений: мощно, сильно и эпично.

А музыковед Архангельская Эльвира так задушевно рассказывала про Чайковского, что я, не обремененная академическими знаниями о музыкантах, полезла читать в Википедию его биографию, увлекательную, надо сказать. Да, вот мы и подошли к Победоносцеву.

«В 1878 году Чайковский оставил пост в Московской консерватории и уехал за границу. Моральную и материальную поддержку ему в этот период оказала Надежда фон Мекк, с которой Чайковский в 1876-1890 годы вёл обширную переписку, но никогда не встречался.

В мае 1881 года обратился с просьбой о выдаче ему из казённых сумм трёх тысяч рублей серебром заимообразно: “то есть, чтобы долг мой казне постепенно погашался причитающейся мне из дирекции Императорских театров поспектакльной платой”. Просьба была адресована императору Александру III, но само письмо было направлено обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву — ввиду того, что последний был “единственный из приближённых к Государю сановников, которому я имею честь быть лично известным”.

Чайковский пояснял причину своего обращения следующим образом: “Сумма эта освободила бы меня от долгов (сделанных по необходимости как моей собственной, так и некоторых моих близких) и возвратила бы мне тот душевный мир, которого жаждет душа моя”. По докладу обер-прокурора, император переслал Победоносцеву для Чайковского 3 тысячи рублей в безвозвратное пособие. Чайковский благодарил императора и Победоносцева; последнему, в частности, писал: “<…> Я глубоко тронут той формой, в которой выразилось внимание Государя к моей просьбе. <…> словами так трудно выразить то чувство умиления и любви, которое возбуждает во мне Государь”».

Думаю, лишним будет говорить, что значит для юристов-цивилистов имя Константина Петровича Победоносцева, знаком он нам не столько как государственный деятель, а прежде всего как признанный классик российской цивилистики.

Вот так выдающийся классик цивилистики К.П. Победоносцев помог выдающемуся классическому композитору П.И. Чайковскому.

Творчество и цивилистика неразрывны между собой...

   
 
 

 

 

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

____________________________________________
© 2011-2016. Правовая газета "Статус"

Яндекс.Метрика