Главная / Архив номеров / № 1-2 (32) 2014 /Статья Программы лояльности клиентов: налогообложение бонусов

Программы лояльности клиентов: налогообложение бонусов

Светлана КорабельСледуя маркетинговым советам, магазины частенько вводят различные бонусы для своих покупателей. Однако, надо понимать, что бонусы влекут налоговые последствия. О том, какие бывают бонусы и какие налоговые последствия они влекут за собой, расскажем в нашей статье.

Светлана Корабель, директор Юридического Агентства ЮС КОГЕНС

Вариант 1. Бонусы за покупки, которыми можно рассчитаться за будущие покупки. 
Будут ли являться бонусы, эквивалентные сумме снижения стоимости товара (услуги), объектом налогообложения НДФЛ?
 Согласно п.1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата за него организациями товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.
 НК РФ прямо не урегулирован вопрос об отнесении вознаграждений и поощрений в виде бонусов на покупки к объекту налогообложения НДФЛ. Однако, в силу того, что полученные бонусные баллы являются вознаграждением покупателю за совершение покупки на определенную сумму или на определенных условиях, то в данном случае полученное вознаграждение не является безвозмездно полученным. Соответственно, налоговой базы с суммы вознаграждения (поощрения покупателей) по НДФЛ не возникает.
  Данная позиция выражена в Письме Минфина от 19 апреля 2012 г. N 03-04-08/0-78, а также в Письме Минфина от 8 ноября 2011 г. N 03-03-06/2/169. Необходимо учитывать, что в обоих Письмах Минфин указывает на необходимость соблюдения условия публичности в предоставлении бонусных поощрений, распространяющихся на всех клиентов. 
Таким образом, считаем, что при предоставлении покупателям – физическим лицам бонусов при оплате  товаров (услуг) у партнеров НДФЛ не возникает, соответственно, обязанностей налогового агента у ООО также не возникает.
 
Вариант 2. Бонусы за рекомендации. Акции типа «приведи друга, получи подарок»
Если предоставление бонусов будет осуществляться без получения от физического лица предварительной оплаты за товары (услуги) (для привлечения потенциальных клиентов), то данные отношения можно квалифицировать в качестве дарения. Согласно пп.28 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению доходы физического лица, не превышающие 4 000 рублей, полученные в том числе, в качестве подарков от организаций и в качестве призов (выигрышей) при проведении конкурсов, игр и иных мероприятий в целях рекламы товаров (услуг).

 
Юридическое агентство «ЮС КОГЕНС» 
www.jus-cogens.ru, тел. +7 (343) 204-71-33
Адрес г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 75
 

Автор: Светлана Корабель

Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 1-2 (32) 2014 С. 13

 

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

____________________________________________
© 2011-2017. Правовая газета "Статус" Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика