Главная / Блог главного редактора / Кейс по PR юридической деятельности: как курение помогло моей раскрутке

Кейс по PR юридической деятельности: как курение помогло моей раскрутке

Опишу небольшой кейс по пиару в юридической сфере из собственного опыта. Интересен он тем, что мы с нуля взяли совершенно неисследованную и никем особо не затронутый и узкий вопрос из сферы права и буквально за месяц получили небывалые пиар-результаты, среди которых выступление на радио, статьи, в т.ч. в федеральных СМИ, и  несколько телесюжетов с моим участием, один из которых был снят федеральным телеканалом – новости НТВ. Возможно описание кейса будет полезно юристам, которые хотят повысить свою упоминаемость СМИ и стать более узнаваемым в лице клиентов.

Остальные примеры нашей работы по PR юридической деятельности не могу раскрыть, т.к. тут стоит соблюдать конфиденциальность в отношении наших клиентов, а этот случай описать могу, т.к. раскручивали меня саму как юриста в очень специфичной и нестандартной теме. В виду вступления в силу второго блока «антитабачного закона» у меня самой возникла масса вопросов о том, как же он будет исполняться на практике. Например, я была озадачена тем, а действительно ли во всех заведениях запретят курить, все ли кафе, рестораны, а в особенности ночные клубы, где больше всего курят, попадут под запрет. Сама сигареты не курю, и терпеть не могу, когда вокруг накурено. Поэтому, эти ограничительные нормы меня очень даже обрадовали. С другой стороны, очень даже уважаю кальян, и возник вопрос – а попадут ли кальяны под запрет. Неужели, курить можно будет только дома?

Начало обсуждения было положено в профессиональном юридическом блоге на Закон.ру - http://zakon.ru/Discussions/mozhno_li_budet_kurit_kalyan_v_zavedeniyax_obshhepita_s_1_iyunya_2014_goda/11425 Но это была больше постановка проблемы, более подробно вопросы были описаны в статье в нашей газете, которую мы выпускаем для широкого круга читателей, - http://gazeta-status.ru/article.php?id=186 Поскольку дело близилось к 1 июня, мы даже решили тему номера посвятить ограничению курения, а на обложку попал мой кальян, собственноручно приготовленный.

Сразу после выхода этой статьи, я попала на радио с этой же темой и ответила на злободневные вопросы (тут уже во многом благодаря моей коллеги по Центру правовых практик – Татьяне Андреевой, которая в данном случае выступила, можно сказать, моим продюсером).

На этой же неделе, видя, что я активно продвигаю эту тему (а среди юристов в конце мая, по крайней мере, в нашем городе больше никто не брался основательно за «антитабачный закон»), меня пригласили на Областное телевидение в получасовую программу. Пригласила знакомая ведущая с телеканала – Анна Абсалямова, ее саму очень заинтересовал этот вопрос, вот так и тема передачи так и родилась.

Собственно, вот и передача:

Надо сказать, что телевизионщики обычно следят за тем, что происходит в СМИ, и благодаря всей описанной движухе, меня сняли еще в двух местных новостных сюжетах – взяли небольшой комментарий относительно того, как запрет на курение будет действовать в заведениях общепита, и с какими трудностями столкнуться рестораторы. 

Одновременно, развивая эту тему, мы решили провести семинар для рестораторов о том, как им работать по новым правилам. Место проведения семинара было еще более нестандартным, чем его тема: мы провели юридический семинар в ночном клубе, и в программе помимо собственно семинара был мастер-класс по кальяну от ShisaBar и даже небольшой концерт худрука этого клуба Васи Скобелина. Надо сказать, что семинар прошел на ура, собрал много народа, было много вопросов, и по итогам его даже вышло несколько статей в СМИ (поскольку мы также пригласили журналистов на это мероприятие через рассылку пресс-релиза по нашей базе СМИ). По итогам семинара вышло несколько публикаций, и одна из них не где-нибудь, а в Российской газете.

Но дальше произошло самое интересное. О том, что мой комментарий попал в Российскую газету, я узнала от продюсера новостей НТВ. Оказывается, они искали юриста, который сможет для передачи Сегодня.Итоги дать комментарий по «антитабачному закону», и наткнулись на статью в Российской газете. Позвонили мне и предложили записать синхрон (в регионах для них записывают сюжеты местные телевизионщики, а потом отрпавляют в Москву). Так я попала в федеральный выпуск новостей на НТВ, хотя живу и работаю в Екатеринбурге.

В итоге мы получили очень хорошие результаты по пиару своей юридической деятельности и личного бренда, что выразилось в:

Выводы и инсайты:

  • Ищите нестандартные и злободневные темы для раскрутки, пусть даже с первого взгляда они кажутся несерьезными
  • Если уже владеете материалом, старайтесь влезать в любые дискуссии по теме, даже если это такой злой форум, как Е1, все равно получите интересные вопросы для дальнейшего развития вопроса. А на Фейсбуке или в Твиттере можно завоевать внимание журналистов
  • Подтвердился тезис, что на бесплатное мероприятие людей собрать сложнее, чем на платное. Вход на вышеуказанный семинар мы специально сделали платный, хотя и чисто символический – 300 руб., но пришло раз в десять больше народу, чем на аналогичные бесплатные семинары, которые мы проводили с другими юристами (хотя, это, конечно, не главный фактор, благодаря которому удалось собрать людей)
  • И обязательно! Начинать надо обсуждение с написания статьи – пусть она даже будет опубликована в блоге, или в разделе новости компании, зато, после того как вы ее напишите, и досконально разберетесь в правовой позиции, во-первых, вас могут заметить СМИ, во-вторых, вы будете чувствовать себя уверенно в любой дискуссии и при любом вопросе по теме.

Бросать эту оригинальную, но вместе с тем, злободневную для рестораторов тему мы не собираемся. В планах провести мониторинг на тему что-то вроде «Запрет на курение в заведениях общепита. Месяц спустя», пообщаться с теми, кто ходил к нам на семинар (благо, практически все контакты мы сохранили еще на этапе регистрации), написать еще один материал, а если будет хороший инфоповод, то и разослать очередной пресс-релиз по СМИ.

Вот примерный алгоритм раскрутки юриста на определенной узкой теме. Начинать же себя прокачивать в этом направлении надо, конечно же, с развития умения писать на юридическую тематику, причем писать не только аргументировано и грамотно, но и чтобы простому человеку было понятно, а не только тому, кто имеет юридическое образование.

Кстати, уже 26 июня, в мой день рождения, я проведу небольшой семинар в Екатеринбурге на тему «Введение в юридическую журналистику», что должно положить начало дистанционному курсу по юридической журналистике, в котором смогут принять участие не только уральцы, но и юристы со всей России и СНГ.

 

 

 

Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт http://gazeta-status.ru/

____________________________________________
© 2011-2016. Правовая газета "Статус"

Яндекс.Метрика